Удержание по исполнительному листу с дохода работника
- С каких доходов производится удержание по исполнительному листу
- Правомерно ли требование об уменьшении размера удержания в рамках исполнительного производства, если судебный пристав-исполнитель не превысил максимального размера удержания, но не учел реального материального положения должника?
- Как произвести удержание по исполнительному листу с доходов работника
- Может ли судебный пристав-исполнитель обязать должника встать на учет в центр занятости в целях трудоустройства и привлечь к административной ответственности за неисполнение указанного требования
- Нужно ли удерживать алименты с аванса по заработной плате
- Можно ли по заявлению работника перечислять его заработную плату на счет другого лица, если на счет работника обращено взыскание судебными приставами
С каких доходов производится удержание по исполнительному листу
Пункт 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон об исполнительном производстве) определяет виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
В соответствии с п. 1 ст. 98 Закона об исполнительном производстве в установленных случаях судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.
Законодатель устанавливает особенности обращения взыскания на доходы отдельных категорий лиц, а также в отношении удержания отдельных выплат. Так, согласно п. 1 ст. 100 Закона об исполнительном производстве взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату граждан, осужденных к исправительным работам, за вычетом удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда.
В соответствии с п. 2 ст. 100 Закона взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан.
Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841, определяет, что удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе:
- 1) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;
- 2) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе;
- 3) с денежного содержания и иных выплат, начисленных муниципальным служащим за отработанное время;
- 4) с гонораров, начисленных в редакциях средств массовой информации и организациях искусства работникам, состоящим в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплаты труда, осуществляемой по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;
- 5) с надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и других;
- 6) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенной оплатой труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также с выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, с оплаты сверхурочной работы;
- 7) с сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя;
- 8) с денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
- 9) с премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда;
- 10) с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных законодательством о труде, в том числе во время отпуска;
- 11) с суммы дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;
- 12) с других видов выплат к заработной плате, установленных законодательством субъекта Российской Федерации или применяемых у соответствующего работодателя.
В соответствии с п. 2 названного Постановления удержание алиментов производится:
- 1) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов РФ;
- 2) со стипендий, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, докторантам образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, принятым в докторантуру до 01.01.2014, слушателям духовных образовательных организаций;
- 3) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице только по решению суда исудебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов;
- 4) с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;
- 5) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
- 6) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- 7) с доходов от передачи в аренду имущества;
- 8) с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);
- 9) с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
- 10) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- 11) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- 12) с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством РФ (нотариальная, адвокатская деятельность и т.д.);
- 13) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с трудовым законодательством, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием;
- 14) с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам, в соответствии с положением о докторантуре, утверждаемом Правительством РФ.
Удержание алиментов производится с денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц, в том числе:
1) с военнослужащих – с оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок (доплат) и других дополнительных выплат денежного довольствия, имеющих постоянный характер;
2) с сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также работников таможенной системы – с оклада по штатной должности, оклада по специальному званию, процентных надбавок (доплат) за выслугу лет, ученую степень и ученое звание и других денежных выплат, имеющих постоянный характер;
3) с военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы – с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы, со службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе.
Судебная практика формирует позицию, касающуюся особенностейобращения взыскания на денежные выплаты, начисляемые определенным категориям граждан.
Так, Верховный Суд РФ в Кассационном определении от 12.01.2017 N 45-КГ16-27 отметил, что Конституционный Суд РФ неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу ч. ч. 2 и 4 ст. 99 Закона об исполнительном производстве конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (см. также п. 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017).
А согласно п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства” пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.
Правомерно ли требование об уменьшении размера удержания в рамках исполнительного производства, если судебный пристав-исполнитель не превысил максимального размера удержания, но не учел реального материального положения должника?
Если судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на доходы должника не учел реального материального положения последнего, требование об уменьшении размера удержаний правомерно.
В соответствии с требованиями ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; о взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Статьей 99 Закона об исполнительном производстве установлен предельный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника – не более 50% после удержания налогов.
Данное ограничение не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина может быть увеличен до 70%.
Исходя из выводов Конституционного Суда РФ, отраженных в Определении от 17.01.2012 N 14-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Никуличевой Людмилы Петровны на нарушение ее конституционных прав абзацем восьмым части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации”, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.
В случае несогласия с установленным размером удержаний должник вправе ходатайствовать о его уменьшении в порядке, предусмотренном ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве.
Отказ в удовлетворении такого ходатайства должник вправе оспорить в порядке подчиненности или в судебном порядке ( ст. 121 Закона об исполнительном производстве).
Вместе с тем следует иметь в виду, что непредставление доказательств, свидетельствующих об исключительном материальном положении, может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 28.09.2017 N 33-15942/2017, Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 05.07.2017 по делу N 33-2626/2017).
Как произвести удержание по исполнительному листу с доходов работника
Удержания по исполнительному листу производятся работодателем из суммы дохода работника, оставшейся после удержания НДФЛ, при этом необходимо учитывать, что размер удержаний не должен превышать ограничений, установленных законом. Работодатель обязан производить соответствующие удержания и переводить их получателю в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы.
Для того чтобы работодатель мог осуществить удержание из заработной платы работника, достаточным основанием является исполнительный лист на основании принятого судебного решения. При этом получать согласие работника на удержание не требуется.
Работодатель в трехдневный срок со дня выплаты работнику заработной платы или иных доходов обязан выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю по исполнительному листу. Расходы на перечисление удержаний в адрес взыскателя (комиссия банка, почтовые расходы) осуществляются за счет работника ( ч. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон N 229-ФЗ)). Платежные реквизиты взыскателя указываются в исполнительном документе. Если в исполнительном документе содержится только почтовый адрес взыскателя, то перечислять удержанные суммы необходимо почтовым переводом.
Взыскание не может быть обращено, в частности, на следующие виды доходов ( ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ):
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ о труде: в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику, денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака.
Удержания по исполнительному листу производятся работодателем из суммы дохода работника, оставшейся после удержания НДФЛ.
При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-работника может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований ( ст. 99 Закона N 229-ФЗ).
Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов работника не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов работника не может превышать 70%.
Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов работника, установленные ч. 1 – 3 ст. 99 Закона N 229-ФЗ, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах работника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.
Индексация удерживаемых по исполнительному листу денежных средств производится организацией-работодателем в случае выплаты работником алиментов (ст. 117 СК РФ).
При повышении величины прожиточного минимума работодатель, которому направлен исполнительный лист, производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, а при ее отсутствии в целом по РФ. О такой индексации работодатель обязан издать приказ (распоряжение) ( ст. 102 Закона N 229-ФЗ).
В случае увольнения работника до момента выплаты всех сумм по исполнительному документу работодатель заканчивает исполнение исполнительного документа и не позднее дня, следующего за днем увольнения, возвращает взыскателю или судебному приставу-исполнителю исполнительный документ (или его копию) с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение ( ч. 4 и 4.1 ст. 98 Закона N 229-ФЗ). Также подлежит возврату полученный работодателем исполнительный документ, если он поступил на уже уволенного работника.
Может ли судебный пристав-исполнитель обязать должника встать на учет в центр занятости в целях трудоустройства и привлечь к административной ответственности за неисполнение указанного требования
Судебный пристав-исполнитель не вправе обязывать должника встать на учет в центр занятости населения, соответственно, привлечение должника к административной ответственности за неисполнение указанного требования неправомерно.
Перечень исполнительных действий содержится в ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, перечень является открытым.
В соответствии с положениями разд. VI и XI Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16, если причиной невыплат должник указывает отсутствие работы, судебный пристав-исполнитель обязан вручить ему направление в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного или трудоустройства для предоставления ему возможности исполнить судебные решения о взыскании алиментов в добровольном порядке. Указанные документы необходимо приобщать к материалам исполнительного производства.
При неисполнении требований исполнительного документа должник может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 17.14, ст. ст. 17.8, 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 37 Конституции РФ принудительный труд запрещен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Согласно нормам ст. 4 ТК РФ к принудительному труду относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе в целях поддержания трудовой дисциплины; в качестве меры ответственности за участие в забастовке; в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития; в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе; в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
Положениями ст. 1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” предусмотрено, что занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Исходя из приведенных норм права, а также судебной практики по рассматриваемому вопросу, можно сделать вывод о том, что требование судебного пристава-исполнителя об обязательной постановке на учет в центр занятости для трудоустройства нельзя признать законным, и об отсутствии в действиях должника состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в случае невыполнения данного требования.
Нужно ли удерживать алименты с аванса по заработной плате
Семейный кодекс РФ не обязывает организации удерживать алименты с доходов работника чаще одного раза в месяц. Однако если известно, что заработной платы не хватит для удержаний, то уплата алиментов может производиться из аванса.
Порядок взыскания алиментов организацией по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, определяется СК РФ и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон N 229-ФЗ).
Так, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе ( ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ).
В ст. 109 СК РФ содержится требование к организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода и уплачивать или переводить их лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы.
При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей (ст. 81 СК РФ). При этом сумма алиментов не может превышать 70% от заработка работника, уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц (ч. 3 ст. 99 Закона N 229-ФЗ, ч. 3 ст. 138 ТК РФ).
Размер удержания из заработной платы и иных доходов работника, уплачивающего алименты, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов (п. 4 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841).
Исчисление сумм налога производится по итогам каждого месяца (п. 3 ст. 226 НК РФ). В связи с чем, как правило, удержание и уплата алиментов производится один раз в месяц после удержания налогов.
Исключением могут стать ситуации, когда заработной платы за вторую половину месяца не хватит для того, чтобы произвести удержания алиментов. Это произойдет в случае, если сумма зарплаты, причитающаяся работнику после выплаты аванса (окончательный расчет), окажется меньше, чем сумма ежемесячных удержаний.
Отметим также, что на практике может встречаться применение и обратной позиции, согласно которой алименты следует удерживать и с аванса.
Можно ли по заявлению работника перечислять его заработную плату на счет другого лица, если на счет работника обращено взыскание судебными приставами
Если работник подал заявление на перечисление заработной платы третьему лицу (на счет работника обращено взыскание судебными приставами), то для его правомерного исполнения работодателем такое условие должно содержаться в трудовом договоре или быть внесено дополнительным соглашением к нему.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы (ч. 3 ст. 136 ТК РФ).
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором (ч. 5 ст. 136 ТК РФ).
Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником (ст. 56 ТК РФ). Таким образом, правомерными будут являться действия работодателя по перечислению заработной платы работника иному лицу, если указанное условие оплаты труда содержится в трудовом договоре, заключенном с соответствующим работником.
Однако работодатель не обязан прописывать данные условия в трудовом договоре, но вправе это сделать. При этом если такое условие не указано в трудовом договоре, то оно может быть внесено дополнительным соглашением к нему.
В данном случае объяснения работника и осведомленность о соответствующих обстоятельствах работодателя не делают его действия по внесению изменений в трудовой договор о возможности перечисления заработной платы работника иному лицу неправомерными. Рассматриваемые действия работодателя не запрещены законодательством, ответственность за них не предусмотрена.
Кроме того, необходимо отметить, что гл. 11 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” устанавливаются условия и порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина и определяется возможность направления исполнительного документа непосредственно лицу, выплачивающему должнику-гражданину заработную плату. В приведенной ситуации исполнительный документ работодателю не поступал.