Как использовать электронный магазин для закупок по Закону 44-ФЗ

С помощью электронных магазинов заказчики проводят закупки у единственного поставщика. Принцип работы на этих агрегаторах торговли схож: заказчики размещают сведения о закупке, а поставщики делают предложения. По итогам торговой сессии контракт заключают с участником, сделавшим лучшее предложение.

На федеральном уровне большинство заказчиков обязаны проводить отдельные виды закупок у единственного поставщика через ЕАТ «Березка». Регионам и муниципалитетам рекомендовано использовать «Березку». Заказчики такого уровня с учетом действующих в регионе актов сами решают, проводить ли закупки с помощью этого агрегатора, использовать другие электронные магазины или вовсе отказаться от них.

 

 

Как использовать ЕАТ «Березка» при закупках по Закону N 44-ФЗ

Использовать ЕАТ «Березка» должны большинство федеральных заказчиков для закупок малого объема, а также лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии (п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р). Для региональных и муниципальных заказчиков обязанность использовать этот агрегатор может быть установлена актами соответствующего уровня.

Для объявления закупочной сессии на «Березке» сформируйте объект закупки на основе шаблона классификатора или выберите конкретный объект закупки из каталога предложений. Срок подачи предложений (закупочной сессии) можно установить от двух до двадцати четырех часов. В этот срок поставщики могут подавать свои ценовые предложения.

 

 

Как работать в электронных магазинах регионального и муниципального уровня

Регионы могут создавать свои электронные магазины и самостоятельно устанавливать порядок их функционирования.

Если вы региональный или муниципальный заказчик, прежде всего выясните, обязаны ли вы использовать электронный магазин, какой именно и для каких закупок.

Если вы не обязаны проводить закупки через электронный магазин, вы все равно можете воспользоваться любым подобным агрегатором. Как правило, процедура регистрации в электронных магазинах и объявления торговой сессии не трудозатратна. Закупка через электронный магазин может занять немного больше времени, чем традиционная закупка малого объема, но позволит вам снизить финансовые затраты.