Как зарегистрировать доверительное управление недвижимостью
Доверительное управление недвижимостью регистрируется как ограничение прав (обременение имущества). Зарегистрировать нужно только передачу недвижимости в доверительное управление в порядке, предусмотренном для регистрации перехода права. Сам договор регистрировать не надо.
По общему правилу обратиться за регистрацией должны обе стороны договора – учредитель управления и доверительный управляющий. Для этого необходимо подготовить заявление и необходимые документы. Каждая из сторон должна уплатить госпошлину.
Заявление и документы подайте в Росреестр удобным вам способом. В подтверждение проведения регистрации получите выписку из ЕГРН.
- Что нужно знать о регистрации доверительного управления недвижимостью
- Как подготовить заявление для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
- Какие документы нужны для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
- В каком размере уплачивается госпошлина за передачу недвижимости в доверительное управление
- Как подать заявления и документы для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
Что нужно знать о регистрации доверительного управления недвижимостью
Доверительное управление недвижимостью регистрируется в качестве ограничения прав, обременения имущества (ч. 6 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости).
Договор доверительного управления недвижимостью регистрировать не нужно. Регистрации подлежит передача недвижимости в такое управление. При этом она проводится в том порядке, который предусмотрен для перехода права на недвижимость (п. 2 ст. 1017 ГК РФ).
Кто может обратиться за регистрацией доверительного управления недвижимостью
За госрегистрацией доверительного управления могут обратиться (п. п. 3, 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости):
1) обе стороны договора – по общему правилу;
2) если договор удостоверен нотариально:
- одна из сторон;
- нотариус, удостоверивший договор.
Как подготовить заявление для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
Вы можете оформить заявление:
- с помощью специалиста, принимающего документы. Он подготовит вам заявление, если вы будете подавать документы лично.;
- самостоятельно. Для этого воспользуйтесь утвержденной формой заявления, которая применяется для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость. Отметим, что каждое лицо, которое обращается за госрегистрацией, должно заполнить отдельное заявление.
Заявление заполняется по общим правилам, при этом обратите внимание на следующее:
- в реквизите 3, в котором отмечается, для чего обращается заявитель, знак “V” следует проставить в графе 3.3 “государственную регистрацию прав”;
- в реквизите 6, где указывается, что именно нужно зарегистрировать, знак “V” проставьте в графе “ограничения права и (или) обременения объекта недвижимости” и справа укажите его вид – доверительное управление.
Какие документы нужны для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
По общему правилу для госрегистрации в этом случае нужно представить:
- правоустанавливающий документ. По общему правилу им является договор доверительного управления. Если он заключен на основании решения суда либо акта органа госвласти или органа местного самоуправления, потребуются и эти документы ( п. 2 ч. 2 ст. 14 , ч. 1 ст. 54 Закона о госрегистрации недвижимости).
Правоустанавливающие документы должны соответствовать установленным требованиям. В ряде случаев договор необходимо нотариально удостоверить. Так, это потребуется, если документы направляются на регистрацию почтой ( пп. 2 ч. 12 ст. 18 указанного Закона);
- доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия и личность представителя.
По своей инициативе вы можете представить и другие документы, которые необходимы для госрегистрации.
При подготовке документов учитывайте общие требования, которые к ним предъявляются.
В каком размере уплачивается госпошлина за передачу недвижимости в доверительное управление
При регистрации передачи недвижимости в доверительное управление (то есть ограничения прав, обременения имущества) госпошлина уплачивается в общих размерах, предусмотренных для госрегистрации прав на недвижимое имущество, и по общему правилу составляет (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
- 22 000 руб. – для организаций;
- 2 000 руб. – для граждан.
Кто должен уплатить госпошлину
По общему правилу госпошлину в этом случае уплачивают обе стороны договора доверительного управления недвижимостью в равных долях. Если лицо освобождено от уплаты госпошлины, то госпошлина распределяется на всех лиц, но освобожденное от уплаты лицо ее не уплачивает (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).
Если за регистрацией обращается один из участников доверительного управления (например, если договор удостоверен нотариально), то уплатить госпошлину должен этот участник в полном размере. Это следует из пп. 1 п. 2 ст. 333.17, п. 2 ст. 333.18 НК РФ.
Срок уплаты госпошлины зависит от того, каким способом будут подаваться документы на госрегистрацию. Реквизиты для ее уплаты будут различаться в зависимости от того, какой территориальный орган Росреестра будет проводить госрегистрацию и куда вы подаете документы: в Росреестр или МФЦ.
Как подать заявления и документы для регистрации передачи недвижимости в доверительное управление
Документы подаются в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним.