Как зарегистрировать прекращение права собственности на недвижимость при ее сносе
Госрегистрация прекращения права на объект недвижимости в связи с его сносом проводится одновременно с его снятием с кадастрового учета. После сноса объекта необходимо провести кадастровые работы. Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, который в результате таких работ выдаст вам акт обследования.
Процедура госрегистрации прекращения прав и снятия с кадастрового учета проводится по общим правилам: нужно подготовить заявление и необходимые документы (в числе которых акт обследования). Подайте их удобным для вас способом.
В подтверждение того, что объект снят с учета и права на него прекращены, вам выдадут выписку из ЕГРН.
- Как проводится прекращение регистрации прав на недвижимость – одновременно с ее снятием с кадастрового учета или отдельно
- Как провести кадастровые работы после сноса недвижимости и получить акт обследования
- Как подготовить заявление
- Какие документы необходимы для госрегистрации прекращения права на недвижимость
- Как подать документы для прекращения права на недвижимость при ее сносе
- В какой срок проводится госрегистрация
Как проводится прекращение регистрации прав на недвижимость – одновременно с ее снятием с кадастрового учета или отдельно
Чтобы прекратить право собственности на объект недвижимости в связи с его сносом, нужно также снять его с кадастрового учета. Эти процедуры проводятся одновременно ( п. 3 ч. 3 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).
Как провести кадастровые работы после сноса недвижимости и получить акт обследования
После того как объект недвижимости снесен, должны быть проведены кадастровые работы. Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, где он работает, и заключить договор подряда (ч. 4.1 ст. 1, ч. 1 ст. 35 Закона о кадастровой деятельности).
Отметим, что кадастровые работы может провести и кадастровый инженер, который является штатным работником организации, если эти работы проводятся для ее нужд. В этом случае заключение договора подряда не потребуется (ч. 1.1 ст. 35 Закона о кадастровой деятельности).
В результате проведения кадастровых работ в подтверждение того, что объект недвижимости снесен, вы получите акт обследования ( ч. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации недвижимости, ст. 37 Закона о кадастровой деятельности).
Как подготовить заявление
Такое заявление можно оформить:
- с помощью специалиста, принимающего документы. Он подготовит вам заявление, если вы будете подавать документы лично.
- самостоятельно. Для этого воспользуйтесь утвержденной формой заявления, которая применяется для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость.
Как мы уже сказали выше, госрегистрация прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета проводятся одновременно. Поэтому нужно подготовить одно заявление. Если снесенный объект принадлежал нескольким собственникам, то каждый должен подготовить отдельное заявление.
Как заполнить форму заявления для снятия с кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прекращения прав на нее
Заявление заполняется по общим правилам. При этом обратите внимание на следующие особенности:
- в реквизите 3 проставьте знак “V” в графе 3.1 “государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав”;
- в реквизите 5 знаком “V” отметьте графу “снятие с учета”;
- в реквизите 6 знак “V” следует проставить напротив графы “прекращение права:”. При этом укажите его вид и, при наличии, размер доли в праве;
- в реквизите 13 “Документы, прилагаемые к заявлению:” дополнительно укажите идентифицирующий номер акта обследования, если он помещен на временное хранение в электронное хранилище.
Какие документы необходимы для госрегистрации прекращения права на недвижимость
По общему правилу для этого потребуются следующие документы:
- акт обследования, подготовленный по результатам проведения кадастровых работ ( п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).
Если он помещен в электронное хранилище, то представлять его не нужно. В этом случае, как мы уже сказали выше, укажите в заявлении его идентифицирующий номер;
- доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
По своей инициативе вы можете представить и другие документы, которые необходимы для госрегистрации.
При подготовке документов учитывайте общие требования, которые к ним предъявляются.
Нужно ли уплачивать госпошлину за прекращение права на недвижимость в случае ее сноса
Нет, не нужно. За госрегистрацию прекращения права на недвижимость в связи с ее сносом госпошлина не уплачивается (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Как подать документы для прекращения права на недвижимость при ее сносе
Документы для прекращения права на недвижимость, которая снесена, и снятия ее с кадастрового учета подаются в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним.
В какой срок проводится госрегистрация
Госрегистрация прекращения права при сносе недвижимости и ее снятие с кадастрового учета проводятся в общие сроки, установленные для госрегистрации прав. Они составляют (п. п. 5 – 6 ч. 1 ст. 16 Закона о госрегистрации недвижимости):
- 10 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра (кадастровой палаты);
- 12 рабочих дней, если они представлены в МФЦ.
При выявлении соответствующих оснований госрегистрация может быть приостановлена.
Чем подтверждаются прекращение права на объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета
Снятие объекта с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав на него подтверждаются выпиской из ЕГРН. При этом в реквизите “Статус записи об объекте недвижимости” указывается, что объект снят с кадастрового учета, и дата его снятия ( ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости).
Выписку вам выдадут в случае, если вы не отказались от ее получения при заполнении заявления.
Подтверждающие документы вы получите тем способом, который указали в заявлении о госрегистрации прав.