Какие установлены правила строительства временных технологических дорог?

Александр Новиков
Александр Новиков
Юрист
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Какие установлены правила строительства временных технологических дорог?
Александр Новиков
Ответ: В настоящее время законодательством правила строительства временных технологических дорог напрямую не установлены.

Обоснование: Согласно п. 7.2.2 СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/7) автомобильные дороги классифицируются по срокам использования на постоянные и временные. К временным дорогам относятся дороги со сроком службы до трех лет, а также дороги сезонного действия.

Из п. 7.2.4 указанного Свода правил следует, что временные дороги проектируются по нормам для дорог категории III-к независимо от объема перевозок. Временные дороги категории “л” проектируются по ведомственным нормам. Соответствующие показатели содержатся в Таблице 7.9 указанного Свода правил.

 

Согласно указанной Таблице для данных дорог установлены следующие правила:

  • число полос движения – 2;
  • ширина проезжей части внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля до 2,5 м – 7,5 м, при габарите автомобиля от 3 до 10 м – 9,0 – 30,0 м;
  • ширина проезжей части на межплощадочных дорогах при габарите автомобиля до 2,5 м – 9,0 м, при габарите автомобиля от 3 до 10 м – 11,0 – 36,0 м;
  • ширина обочин внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля до 2,5 м – 1,5 м, при габарите автомобиля от 3 до 10 м – 2,0 – 2,5 м;
  • ширина обочин межплощадочных дорог при габарите автомобиля до 2,5 м – 1,5 м, при габарите автомобиля от 3 до 10 м – 1,5 – 2,5 м.

Ширину проезжей части однополосных дорог категорий I-к, II-к, III-к, IV-к, I-в, II-в, III-в, IV-в, I-л, II-л, III-л, IV-л (внутриплощадочные и межплощадочные) необходимо принимать в размере двух габаритов расчетного автомобиля при условии кольцевого движения и отсутствия встречного движения и обгонов. В стесненных условиях для дорог категорий II-к, III-к, IV-к, II-в, III-в, IV-в, II-л, III-л, IV-л ширину проезжей части однополосных дорог допускается принимать в размере 1,5 габарита расчетного автомобиля при условии обеспечения безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения, освещения и т.п.). Ширину обочин принимают в соответствии с указанной таблицей (Примечание 3 к Таблице 7.9 Свода правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*).

 

Согласно Примечанию 4 к Таблице 7.9 Свода правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* при расположении карьера в дорожно-климатической зоне I и для нагорных карьеров ширина проезжей части внутриплощадочных дорог категорий I-к, II-к, III-к должна быть не менее 3,5; 3,4 и 3,2 габарита расчетного автомобиля по ширине соответственно и должна быть обеспечена безопасность дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения с установкой катафотных отражателей, освещения и т.п.).

Также обращаем внимание, что Минтрансом России разработан законопроект о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон об автодорогах), который содержит нормативное регулирование в отношении таких дорог.

В частности, ст. 3 Закона об автодорогах планируется дополнить пунктом следующего содержания:

“1.1) временная технологическая дорога – дорога со сроком службы до трех лет, предназначенная для обеспечения подъезда строительной техники и рабочих к месту выполнения строительных работ, перевозки материалов и оборудования на стройплощадку или между отдельными участками в пределах объекта капитального строительства и расположенная на земельных участках, предоставленных заказчику и (или) застройщику на период строительства объекта капитального строительства”.

 

Кроме того, Закон об автодорогах планируется дополнить статьей 7.1, из которой, в частности, следует:

  • технические требования к временным технологическим дорогам устанавливаются при проектировании автомобильных дорог в зависимости от планируемой интенсивности движения, типов автотранспортных средств и строительной техники заказчиком временной технологической дороги, в интересах которого она сооружается, в целях обеспечения транспортной доступности объектов капитального строительства и безопасности дорожного движения;
  • временная технологическая дорога не является объектом капитального строительства. Получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию временной технологической дороги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется;
  • после завершения строительства объекта капитального строительства, в рамках которого создается временная технологическая дорога, такая дорога подлежит ликвидации путем демонтажа. Земельный участок, на котором расположена временная технологическая дорога, подлежит рекультивации;
  • ликвидация временной технологической дороги может быть также осуществлена путем строительства автомобильной дороги соответствующей технической категории.