Переторжка при закупке по Закону N 223-ФЗ

В ходе переторжки участники конкурентной закупки повышают выгодность своего ценового предложения, не изменяя при этом иных условий своей заявки. Законом N 223-ФЗ такая возможность предусмотрена только при проведении электронного конкурса среди СМСП и самозанятых. Для остальных процедур такой этап закупки не регламентирован, поэтому объявляйте переторжку, только если такая возможность и подробный порядок ее проведения предусмотрены вашим положением и документами закупки

 

 

Что такое переторжка

Это один из возможных этапов процедуры конкурентной закупки. Суть процедуры переторжки состоит в том, чтобы заказчик получил более выгодные предложения по цене от допущенных участников закупки, чьи заявки уже прошли оценку и сопоставление.

Учитывайте, что в Законе N 223-ФЗ не используется термин “переторжка”. По сути переторжкой можно назвать этап подачи дополнительных ценовых предложений в рамках электронного конкурса с участием СМСП и самозанятых . Для остальных процедур закупок порядок проведения переторжки не установлен, поэтому необходимо максимально подробно закрепить его в положении о закупке . Проведение переторжки, когда ее порядок четко не регламентирован или она вовсе не предусмотрена положением, может быть признано неправомерным.

 

 

Какой порядок проведения переторжки предусмотреть в положении о закупке

При регламентации переторжки в положении о закупке учитывайте правила, предусмотренные для конкурса среди СМСП и самозанятых (п. 10 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):

  • участники должны быть проинформированы о наименьшем поданном ценовом предложении;
  • участник может подать одно дополнительное ценовое предложение, и оно должно быть ниже предложения, которое этот участник подавал ранее;
  • участник вправе не подавать дополнительных ценовых предложений, в этом случае оценивается его первоначальное предложение.Для остальных процедур при установлении в положении порядка переторжки вы можете ориентироваться на правила, предусмотренные для конкурса среди СМСП и самозанятых, по аналогии, а также придерживаться следующего примерного порядка действий:
  • оцените целесообразность проведения переторжки. Проанализируйте количество отобранных заявок и рынок предмета закупки – стоит ли тратить временные ресурсы на дополнительные процедуры. Логично предположить, что в уторговывании нет смысла, когда к участию допущена одна заявка.Если это необходимо, вы можете проводить переторжку несколько раз при условии, что это предусмотрено положением о закупке и всем подававшим заявки предоставлены равные возможности для участия;
  • определите сроки и форму проведения переторжки. Проводите этап доподачи в той же форме, что и основной этап закупки, например позвольте участникам передать новые цены в том же порядке, что и конверты с бумажными заявками, либо подать предложения на электронной площадке. При проведении электронной процедуры переторжки функции по приему и сопоставлению может принять на себя оператор, поэтому предварительно ознакомьтесь с функционалом и регламентом электронной площадки;
  • уведомьте участников. Все участники, допущенные до переторжки, должны быть проинформированы о ее проведении. В противном случае вы нарушите принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
  • примите окончательные предложения и сопоставьте их для выбора победителя, с которым заключите договор, в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке. При этом любой участник вправе отказаться от участия в переторжке, в таком случае при подведении итогов используйте для сопоставления его первоначальное ценовое предложение.