Что делать и куда обращаться, если судебный пристав-исполнитель бездействует?

Многим из нас знакома ситуация, в которой судебный пристав-исполнитель бездействует, не выполняя своих должностных обязанностей. Мы можем ходить, просить, грозить, получая в ответ, чаще всего отписки и отговорки. И вот, когда мы, набравшись решительности, соберемся привлечь к ответственности нерадивого судебного пристава-исполнителя (далее по тексту – судебный пристав), часто оказывается, что он уже уволился. Да, он уволился, а мы начинаем новое хождение по кругу с новым судебным приставом, который также может уйти через некоторое время со своей должности заведя исполнительное производство в тупик, а мы вновь останемся ни с чем. Замкнутый бесконечный круг. И как же быть? Кто ответит за бездействие судебных приставов, за все потраченные нервы и наши невозвращенные денежные средства? И самый главный вопрос: возможно ли будет привлечь к ответственности не конкретного исполнителя, который по сути своей является всего лишь пешкой, а саму систему? Давайте разберемся куда жаловаться и обращаться, и что делать.

Для начала давайте выясним, что обязан сделать судебный пристав в течение двух месяцев с момента, как должник в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не уплатил долг в полном объёме. 

 

Вновь стоит напомнить, что это минимум из того, что должен сделать специалист. Старательный судебный пристав помимо того, что мы изложили выше должен ещё и арест на имущество должника наложить, оценить его и приступить к продаже, ограничить выезд за границу должника (это норма действует в отношении должников – граждан РФ, составить административный протокол по статье 17.15 КоАП РФ, если в исполнительном документе установлены требования неимущественного характера, обратиться в суд с заявлением о разделе совместно нажитого в браке имущества и пр.

 

Когда жаловаться

Обжаловать действия судебных приставов приходится, столкнувшись с их чрезмерным рвением или, напротив, удручающей пассивностью при исполнении судебного решения. Это происходит, как правило, если сотрудники ФССП:

  • неправомерно заблокировали банковский расчётный счёт, не выслав предварительного уведомления о возможности погасить долг добровольно;
  • нарушили сроки регистрации исполнительного листа;
  • совершили неправомерные действия при аресте имущества или его изъятии;
  • не приняли меры, чтобы имущество, оказавшееся под взысканием, сохранилось в исправности;
  • нарушили профессиональную этику – хамили, сквернословили, угрожали, запугивали, допускали грубость;
  • наложили незаконный штраф;
  • провели расчёт стоимости имущества, не принимая во внимание уровень рыночных цен;
  • работали пассивно или уклонялись от выполнения обязанностей;
  • вымогали деньги;
  • незаконно взыскали исполнительный сбор;
  • не взыскивали алименты;
  • подозреваются в коррупции, так как действуют в интересах ответчика, а не истца;
  • предъявляли требования, отсутствующие в судебном решении;
  • ущемляли права и интересы граждан.

На неправомерные действия и бездействие

Жалуются на сотрудников ФССП за бездействие, проявленное при исполнении должностных обязанностей. Например, они не пытаются выяснить, каким имуществом и доходами располагает должник. Случается, что судебные приставы затягивают реализацию решения суда. Или не проявляют должного энтузиазма. Поступают и заявления на действия неправомерные:

  • возбудили производство, в то время, как ответчик обязательства выполнил добровольно;
  • отказываются возбуждать исполнительное производство;
  • удерживают сумму, размер которой превышает нормативы, установленные п. 2 ст. 99 ФЗ № 229. Ведь должнику будет сложно прожить, если у него ежемесячно изымают более половины поступающего дохода;
  • передают имущество напрямую, не проводя его оценку и торги. В результате стоимость переданного имущества оказывается существенно заниженной.

Такого рода нарушения дают основания обжаловать действия (бездействие) сотрудников службы. С ними не нужно мириться.

По алиментам

Российское государство рассматривает в качестве одной из приоритетных задач своей социальной политики защиту детства. Поэтому особое внимание уделяется жалобам на судебных приставов по алиментам, которые взыскиваются в ненадлежащем объёме или с перебоями. В п. 3 ст. 99 ФЗ № 229 указано, что размер взысканий, которые должны поступать несовершеннолетним детям, может доходить до 70% дохода.

 

 

К сожалению, многие родители уклоняются от обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, а представители ФССП не всегда своевременно:

  • рассылают запросы для выяснения места работы алиментщика;
  • обращают внимание на прошедшую индексацию и/или изменение величины прожиточного минимума. А они увеличивают размер соответствующих отчислений.

 

О не уведомлении должника

Для взыскания задолженности судебный пристав в большинстве случаев, кроме оговорённых в п. 14 ст. 30 ФЗ № 229, предупреждает должника, чтобы тот указал, на какое имущество и доходы нельзя обращать взыскание. Однако, зачастую сотрудники ведомства пренебрегают нормой, заложенной в п. 14.1 ст. 30. Они сразу приступают к проведению взыскания, не уведомив письменно и не вручив копию постановления.

Но бывает и обратное действие, когда взыскивать задолженность почему-то не начинают. Тогда, если судебные приставы бездействуют, приходится жаловаться.

 

Если не берут трубку

Иногда дозвониться до судебных приставов, когда возникла необходимость, оказывается, вовсе не просто. И не потому, что нет номера телефона ответственного сотрудника. Он обязательно указывается в присланном уведомлении.

Когда, несмотря на обязанность находиться на связи с участниками исполнительного производства, судебные приставы не берут трубку, нужно выяснять, куда жаловаться.

На хамство

Случается, что обратившемуся с вопросами должнику в ФССП отвечают далеко не так вежливо, как полагается. Не всегда это оправдано загруженностью сотрудника. С неприкрытой грубостью и хамством лиц, находящихся на государственной службе, необходимо бороться. Ведь они относятся к нарушениям, которые можно и нужно обжаловать в установленном порядке. Выход за пределы этических норм для человека, представляющего государственное ведомство, непозволителен.

Что делать и куда жаловаться на бездействие пристава исполнителя

Но вот прошло два месяца, а воз и ныне там. Никаких реальных действий по исполнению нашего исполнительного листа предпринято не было. Но не будем хандрить, будем действовать! Как именно? Об этом давайте поподробнее.

 

Для начала запишемся на прием к судебному приставу и навестим его. Нужно это для того, чтобы понять что именно судебный пристав сделал, установить с ним по возможности благожелательный контакт. Будем откровенны: судебные приставы перегружены работой. Текучка в этих органах очень большая, поскольку объём работы не соответствует уровню заработной платы.

 

Вот вам не слишком весёлый факт: по статистике ФССП судебные приставы России в 2017 году смогли взыскать со своих граждан только 140 рублей из каждой 1000 (15% от общей суммы долга!), которые те были должны по решениям судебных органов. 

Потому имеет смысл попробовать решить дело мирным путём, чтобы судебный пристав, и без того загруженный работой, имел желание заниматься нашим делом, ведь с адекватными людьми и работать безусловно приятнее. Однако, если видно, что судебный пристав на контакт идти не хочет, никаких мер по взысканию долга не предпринимает, то следует побывать на приёме у начальника отдела, в подразделении которого работает наш специалист. Чаще всего начальники отделов заинтересованы в мирном урегулировании конфликтов и отсутствии жалоб со стороны граждан. Начальники структурных подразделений проводят беседы со своими подчиненным, напоминая им о необходимости выполнять служебные обязанности с большим энтузиазмом, какие-то дела берут под личный контроль.

 

Но вот с судебным приставом мы познакомились лично, на беседу к начальнику отдела сходили, но наше дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Что дальше?

Далее, если беседа не сложилась, результатов нет и не предвидятся, то пишем официальную жалобу на имя старшего судебного пристава (коими и являются начальники отделов), которая должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления. Таким образом, не позднее чем через 13 дней мы узнаем результаты нашей жалобы.

 

Результаты мы узнали. Они, увы, оказались неблагоприятны для нас. Если нам отказали в удовлетворении жалобы, и мы считаем, что необоснованно, то нужно двигаться вверх по должностной иерархии, то есть обжаловать постановления старшего судебного пристава у главного судебного пристава субъекта, а постановления главного судебного пристава обжаловать у главного судебного пристава Российской Федерации. Да-да, жалоб мы можем написать много, наше законодательство щедро предоставляет нам такие возможности.

Как наказать пристава? Поможет ли прокуратура?

Служба судебных приставов не удовлетворила наших требований и мы сомневаемся в законности ее действий? Законодательством предусмотрено право граждан обратиться в прокуратуру Российской Федерации, так как в ее компетенции находится надзор за исполнением законов судебными приставами. Однако здесь важно помнить, что прокуратура может указать на недобросовестную работу судебного пристава, которая заключается в нарушении законодательства и установить такую незаконность; но она не может побудить пристава к каким-либо действиям – эти полномочия имеют лишь руководство судебного пристава либо суд. Также хочется отметить, что исходя из сложившейся практики толку от обращения в прокуратуру немного. Чаще всего прокуратура не находит нарушений в действиях судебных приставов и пишет отказные письма. Но поскольку это наше право, то мы можем им воспользоваться в любое время, пока наши имущественные и неимущественные права не восстановлены.

Эффективный способ борьбы с бездействием судебного пристава

Одной из самых действенных мер для возврата интереса судебного пристава к нашему делу является обращение в суд. Давайте сразу уясним для себя, что обратиться туда мы можем сразу, без различных обжалований бездействия судебного пристава, без похода на личный прием и к начальнику отдела. Обратиться можем всегда и на любом этапе. Только вот результат может быть разный. В суд мы можем обратиться как минимум для того, чтобы получить официальные разъяснения о том, что сделано для восстановления наших прав.

 

Статья 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» гласит, что постановления судебного пристава, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции. Обычно постановления обжалуются в суде общей юрисдикции, за исключением случаев прямо указанных в части 2 статьи 128 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

 

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам КоАП РФ, арбитражными судами – по нормам главы 25 АПК РФ.

Статья 53 Конституции РФ гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В свою очередь статья 1069 Гражданского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта. Статья 1071 ГК РФ указывает, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, от ее имени выступает Министерство финансов РФ. Отметим, что неправильное определение истцом ответчика либо государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не может повлечь за собой отказ в принятии искового заявления, его возвращение, оставление без движения либо отказ в иске только по этому основанию. То есть ответчика мы с вами будем указывать правильно, а если вдруг ошибемся, то это не является помехой в продвижении нашего правового дела.

 

Таким образом, повторимся, что основанием для возмещения вреда является установленный факт осуществления незаконных действий либо бездействие судебных приставов. Опять же давайте отметим тот немаловажный факт, что в удовлетворении требования о возмещении вреда при подтверждении факта его причинения действиями (бездействием) судебного пристава не может быть отказано только на том основании, что конкретный размер вреда невозможно установить (например, при утрате не подвергшегося оценке или ненадлежащим образом оцененного имущества должника, утрате ценных бумаг, рыночная стоимость которых колеблется). В этом случае размер подлежащего возмещению вреда определяется судом с разумной степенью достоверности с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности согласно пункту 5 статьи 393 Гражданского кодекса РФ.

 

Исходя из вышеуказанного получается, что законодательством Российской Федерации прямо предусмотрено, что государство является гарантом эффективной работы всех его органов. А в случае их неправомерных действий (бездействий) убытки возмещаются с казны. Фантастика, улыбнётесь вы? Напрасно. Прецеденты имеются и их количество увеличивается с каждым годом. Взять хотя бы постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года № 8974/09. В этом постановлении суд отменил решения предыдущих инстанций и взыскал с Российской Федерации за счет средств казны в пользу истца полную стоимость вреда причиненного незаконными действиями судебных приставов. Уникально это постановление во многом потому, что с казны взыскали всю сумму, что запрашивали истцы. Обычно суммы снижаются. 

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» сказано, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вышеуказанного вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) судебного пристава и причинением вреда. То есть, нам нужно доказать суду, что именно халатное отношение судебного пристава, неправомерные действия с его стороны или же вообще отсутствие таковых повлекли последствия неисполнения должником долга. К примеру, если судебный пристав несвоевременно принял меры по аресту имущества должника, обладая информацией о его наличии, и в последующем должник «избавился» от него, то это будет достаточным поводом для взыскания убытков с казны.

Также заметим, что невозврат должником денежных средств по исполнительному документу, не является сам по себе основанием для возложения на государство обязанности по возмещению этих финансов. Государство надлежащим образом обязано организовать принудительное исполнительное судебных актов, но оно не гарантирует положительного результата, поскольку со стороны должника могут возникнуть объективные обстоятельства, вследствие которых он не имеет возможности вернуть долг. Так что следует уяснить, что если действия судебного пристава соответствуют букве закона, но должник не имеет никакой материальной базы, то взыскать причитающуюся сумму с государства никак не получится.

 

Подытожим. Нашим законодательством разработан механизм по восстановлению нарушенных прав. Даже если вы сомневаетесь в личных и профессиональных качествах судебного пристава, вы можете привлечь к своему делу старших судебных приставов, главного судебного пристава региона и Российской Федерации. Можно обратиться в прокуратуру Российской Федерации, для организации дополнительно контроля. И, конечно, суд, который расставит по местам все точки и, если вскроется халатное отношение судебного пристава к своим профессиональным обязанностям, вы сможете получить причитающиеся вам денежные средства с казны Российской Федерации.

 

Даже если в суде вам будет отказано, вы по крайней мере узнаете о ходе вашего дела и судебные приставы уж точно не оставят ваше дело без внимания впредь. Можно добиться того, чтобы вся эта система не замыкалась на одном судебном приставе. Более того, это делать нужно. И в идеале этим должны заниматься сами уполномоченные на то специалисты, без каких-либо жалоб со стороны граждан, чьи имущественные и неимущественные права были нарушены. Но пока мы имеем то, что имеем.

В 2019 году планируется масштабная реформа в службе судебных приставов. Почитать о ней можно на бескрайних просторах интернета (новостные сайты, официальные сайты государственных органов, в общем поисковики нам в помощь), меры действительно запланированы весьма эффективные, но это будет потом. А как же быть сейчас? Что нам делать с нашим исполнительным листом, который пылится на полке судебного пристава? Вывести с орбиты нашего судебного пристава, конечно, можно. И если он халатно исполнял свои обязанности, его можно наказать. Вся система принудительного исполнения судебных решений отнюдь не замыкается на одном специалисте.

Порядок и срок рассмотрения

Подавать жалобы на своих сотрудников ФССП рекомендует в порядке подчинённости. Если обычные обращения граждан государственными структурами рассматриваются в 30-дневный срок, то в этом случае – втрое быстрее. В п. 1 ст. 126 ФЗ № 229 указано, что компетентное должностное лицо Федеральной Службы должно разобраться с жалобой на протяжении десяти дней после её поступления.

Для принятия решения должностные лица Федеральной Службы могут:

  • затребовать для изучения материалы искового производства, осуществлявшегося подчинённым сотрудником;
  • проверять запланированные и осуществлённые им действия.

 

Подчинённый по результатам проверки может:

  • обязываться к проведению определённых мероприятий, им не планировавшихся;
  • подвергаться дисциплинарному взысканию.

 

Принятое по жалобе решение оформляется, согласно п. 1 ст. 127 ФЗ № 229, постановлением, содержащим определённые обязательные элементы. В нём обязательно наличие:

  • должности и ФИО лица, принявшего решение;
  • ФИО и адреса жалобщика/наименования и местонахождения юридического лица;
  • сжатого изложения сути поступившего заявления;
  • обоснования решения;
  • самого решения;
  • информации о том, как оно может быть обжаловано.

 

Копию принятого постановления, согласно п. 6, отправляют жалобщику в трёхдневный срок.

В прокуратуре и районном суде также будут истребовать документы по рассматриваемому делу.

 

Одновременное направление искового заявления в суд затормозит рассмотрение жалобы, поданной должностному лицу федеральной службы. Оно будет приостановлено в соответствии с нормой п. 2 ст. 126 ФЗ № 229.

Когда могут отказать

Должностных лиц ФССП обязывают принимать к рассмотрению любые жалобы, поступившие на действия или бездействие сотрудника федерального ведомства. Однако у них имеются законные основания отказаться принимать заявление:

  • в нём обжалованы результаты оценки стоимости имущества, проведённой экспертом-оценщиком. Его судебный пристав обязан привлекать в случаях, предусмотренных нормами пунктов 2 и 3 ст. 85 ФЗ № 229;
  • не соблюдены установленные в ст. 124 ФЗ № 229 требования к форме и изложению жалобы;
  • упущен срок для предъявления претензий;
  • суд уже принимал решение по идентичной жалобе.

Если должностным лицом Федеральной Службы жалоба не принята, то остаётся возможность оспорить правомерность действий судебного пристава в прокуратуре или в суде.

 

Можно ли и как отозвать

Иногда возникает ситуация, когда заявление на судебного пристава было подано сгоряча или спорные моменты удалось разрешить мирным путём. Тогда возникает проблема с отзывом жалобы. С помощью телефонного звонка остановить запущенную процедуру разбирательства не получится. Так как заявление подавалось в письменной форме, то и аннулировать его придётся аналогичным образом.

 

К оформлению такого документа есть определённые требования. Понадобится:

  • приложение к нему удостоверения личности заявителя или его уполномоченного представителя;
  • указание обоснований для отзыва жалобы. Как правило, таковыми становятся предпринятые судебным приставом определённые меры, ранее не претворявшиеся в жизнь.

Исковое заявление на судебного пристава

Стандартное исковое заявление лучше оформлять с помощью юриста. Но если есть подходящий образец документа (его легко взять в канцелярии суда или скачать в интернете), то составить его несложно.

Исковое заявление содержит:

  • «Шапку». Здесь указывают название и адрес судебного органа, а также сведения об истце и ответчике.
  • Название заявления.
  • Основную часть. Следует кратко описать все детали дела (противоправные действия или бездействие должностного лица, реквизиты исполнительного листа и другие подробности обращения в ФСПП).
  • Требования. Это отмена действия судебного пристава, привлечение его к ответственности, взыскание морального ущерба.
  • Список документов. Все бумаги, прилагаемые к иску, перечисляются в конце заявления.
  • Подпись заявителя, дата.

Исковые заявления всегда оформляют в нескольких экземплярах, а с других бумаг снимают ксерокопии. 

 

Как оформить правильно

Согласно ст. 124 ФЗ №229 жалоба должна быть оформлена с указанием всех необходимых фактов и сведений. Заявитель должен понимать, что следует придерживаться определенных правил:

  1. В документе нельзя указывать оскорбительные выражения. Никакой нецензурной лексики не должно быть, иначе заявление гарантировано не будет принято к рассмотрению.
  2. Жалоба должна быть максимально конкретной. Это касается описания факта нарушения прав заявителя, бездействия или неправомерных действий должностного лица.

 

Стандартный документ состоит из нескольких частей:

  • описания ситуации;
  • указания на бездействие/действие пристава;
  • перечисления нарушенных прав и интересов;
  • требования принять меры.

 

Жалоба должна содержать максимальное количество подробностей:

  • реквизиты исполнительного производства;
  • личные данные судебного пристава, обвиняемого в халатности;
  • адрес отдела, в котором он трудится;
  • сведения о должнике:
  • сумма задолженности.

В случае, когда жалоба направляется в прокуратуру, следует указать действия, которые были предприняты руководителей отдела ФСПП (принцип подчиненности нужно учитывать обязательно). В заявлении также следует написать, что в ФСПП никак не отреагировали на обращение.

 

Если конкретнее говорить о требованиях заявителя, то формулировка зависит от того, на чье имя составляется жалоба:

  1. Руководитель отдела (старший пристав). От него следует требовать влияния на должностное лицо для выполнения тем своих обязанностей.
  2. Прокурор. Из-за его расширенных полномочий заявитель может потребовать проведения проверки, восстановления нарушенных прав и привлечения лица к ответственности.
  3. Суд. Требование о признании бездействия должностного лица и взыскания морального ущерба.

Если к жалобе прикладываются дополнительные бумаги, то в самом заявлении они обязательно должны быть перечислены. Но подавать доказательства совершения должностного преступления необязательно, так как проверяющий орган уполномочен самостоятельно их искать. В конце жалобы следует поставить дату и подпись.

Когда пристав не прав

Когда СПИ допускает бездействие, то сам по себе этот факт не является безусловным свидетельством нарушения им закона. Бездействие признаётся противоречащим закону, когда он мог совершить необходимые шаги, но не совершил их, в результате чего пострадало дело.

 

Примером незаконности исполнительного бездействия может служить ситуация, когда СПИ установил, что должник не имеет денег, но не произвёл действий, требующихся для того, чтобы найти другое имущество должника, с помощью которого он мог погасить имеющуюся задолженность:

  • не отослал запрос в ИФНС;
  • не обратился в Росреестр за сведениями о недвижимости.

 

Причины, не рассматриваемые в качестве оправдания бездействия СПИ:

  • Отсутствие нужного количества работников в штате.
  • Замена СПИ из-за его:
  • болезни,
  • отъезда в отпуск,
  • на курсы повышения квалификации,
  • в командировку.
  • Факт приостановления полномочий или их прекращения.

Приводить доказательства того, что у него были причины для бездействия, которые можно считать уважительными, СПИ должен самостоятельно.

Как происходит рассмотрение

Процесс рассмотрения жалобы на действие либо бездействие судебного пристава зависит от учреждения, в которое подается указанный документ.

Так, если жалоба поступила к старшему приставу, он имеет право затребовать материалы по исковому производству у своего подчиненного, проверить все предпринятые меры, а также обязать его провести иные мероприятия.

 

При выявлении нарушений пристав будет подвергнут дисциплинарному взысканию в виде того же выговора.

 

Если жалоба направляется в прокуратуру, процесс выглядит следующим образом:

  • прокурор затребует материалы искового производства;
  • проверяет их в соответствии с данными, отраженными в жалобе;
  • направляет предписание на устранение нарушений в определенный срок, по истечении которого пристав обязан отчитаться.

Естественно наказание в данной ситуации тоже предусмотрено, опять же на дисциплинарном уровне.

И в суде жалоба рассматривается по аналогичному же принципу, который подразумевает истребование определенных документов, признания действий пристава не законными, с последующим вынесением решения об устранении выявленных недостатков.

При этом судебные издержки взыскиваются с ФССП, которая в свою очередь взимает их уже с провинившегося пристава.

Повторно, если не отреагировали

Как правило, прокуратура и суд не оставляют без рассмотрения полученные жалобы и принимают решение в установленные законом сроки. А вот начальник приставов может в порядке соблюдения интересов своих подчиненных и проигнорировать жалобу, вернее отписаться в формальном виде без каких-либо существенных изменений в процессе, учитывая, что вероятность дисциплинарной ответственности его не радует.

Именно поэтому при получении отписки желательно направить жалобу повторно, но уже более вышестоящему руководству ФССП с приложением и первой копии письма и ответа на него, а также продублировать указанный пакет документов уже в адрес прокуратуры.