Претензия по договору поставки
Как предъявить претензию поставщику за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора поставки
Претензия поставщику предъявляется покупателем в соответствии с условиями договора поставки с обязательным указанием допущенных нарушений и конкретных требований к поставщику.
Соблюдение покупателем досудебного порядка по претензии за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора поставки с иском к поставщику является обязательным (ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Со стороны покупателя, в частности, это могут быть требования:
- о взыскании вознаграждения за выполнение согласованных объемов закупки товаров;
- взыскании неустойки за нарушение срока поставки;
- возврате неосновательного обогащения в ситуации, когда договор поставки был расторгнут по причине невыполнения поставщиком своего обязательства по передаче товара, несмотря на то что оплата была ему внесена, и др.
При несоблюдении покупателем претензионного порядка, в случае если он являлся обязательным, его исковое заявление будет оставлено судом без рассмотрения, что приведет к потере времени (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ).
Претензия поставщику предъявляется покупателем в соответствии с условиями заключенного договора поставки.
В тексте претензии необходимо указать, какие конкретно контрагентом были допущены нарушения обязательств по договору поставки, и приложить соответствующие доказательства, например акты о несоответствии количества или качества товара.
Претензия может быть вручена под подпись лично уполномоченному представителю контрагента, у которого необходимо проверить полномочия действовать от его имени, либо направлена по почте. Это может быть ценное письмо с описью вложения, в котором указывается на направление претензии по конкретному вопросу, например по поводу ненадлежащего качества поставленной продукции.
Для оперативности контрагент может использовать и иные дополнительные каналы связи для направления в адрес поставщика претензии (электронная почта, факс, мессенджеры) при условии, что в договоре стороны прямо согласовали подобную возможность с указанием адресов и номеров телефонов, с которых будет производиться обмен документами и информацией. Покупатель может одновременно совместить несколько способов доставки претензии в адрес поставщика.
Если такого условия договор не содержал, использование электронного документооборота для целей направления претензии не будет считаться обязательным, поскольку он имеет вспомогательное (факультативное) значение. Соответственно, в такой ситуации претензионный порядок не может считаться соблюденным.
Кроме того, если срок рассмотрения претензии в договоре поставки предусмотрен не был, то действует правило, закрепленное в ч. 5 ст. 4 АПК РФ, о том, что претензия подлежит рассмотрению в срок, составляющий 30 календарных дней с момента ее направления. Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать указание на допущенные стороной договора поставки нарушения и конкретные требования к ней об их устранении.
Составьте и предъявите претензию покупателю по тем же правилам, которые применяются при предъявлении претензии по любому договору. Закон не предусматривает каких-либо специальных требований к претензиям по договорам поставки или отдельно для поставщиков.
Если ваш договор поставки устанавливает требования к составлению или предъявлению претензии, действуйте в соответствии с ними.
Образец претензии поставщика о неисполнении договора поставки